МБДОУ Детский сад 15 г.Кинешма 2 мл.гр.
Конспект занятия По познавательному развитию с элементами экспериментирования «Подарок для Мышонка» для детей 2 младшей группы.Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря. Образовательные задачи: · Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток; · Формировать умение делать открытия и выводы; · Обучать плавному направленному выходу на предмет. Развивающие задачи: · Развивать экспериментальную деятельность; · Развивать речь детей; · Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику; · Развивать внимание, мышление, память. Воспитательные задачи: · Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия; · Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость. · Воспитывать аккуратность в работе. Демонстрационный материал: салфетки, бумага, бассейн с водой, игрушка Мышонок, изображение солнышка на листе бумаги, клей,кисти. П/И «Солнечные лучики»; Раздаточный материал: салфетки, бумага на каждого ребёнка. Ход занятия. Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам придет в гости необычный гость. Хотите с ним познакомиться? Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заходит Мышонок. Мышонок: -Здравствуйте! Дети: --Здравствуй, Мышонок! Мышонок:- Я – Мышонок Пик ,а вас, как зовут? Давайте познакомимся (дети называют свои имена). Воспитатель: -Мышонок, что случилось, почему ты такой грустный и дрожишь. Мышонок: -Ой, ребята, у моего солнышка нет лучиков и оно не греет , поэтому мне так грустно и холодно. Воспитатель:- Не печалься, Мышонок, мы знаем, как тебе помочь. Воспитатель: -Ребята, посмотрите, сколько на столе лежит салфеток. Они бумажные, желтого цвета. Назовите, какого цвета салфетки? (дети рассматривают салфетки и называют цвета салфеток). Воспитатель: -А теперь положим салфетки на стол и проведём по ним пальчиком, салфетка шершавая. А теперь посмотрим, какая бумага? Бумага гладкая (дети проводят пальцем по салфетке и бумаге). Дети: Вывод: Салфетки бумажные –жёлтые; салфетки шероховатые, а бумага гладкая. Воспитатель: А сейчас попробуем смять салфетку. Мнётся? Теперь сомнём листок бумаги (дети мнут салфетку и бумагу). Посмотрите, ребята, салфетка и бумажный листок смялись. Возьмём в руку комочек из салфетки. Какой он? Он (дети сжимают руку) мягкий и не шуршит. А из бумаги комочек твёрдый, шуршит. Дети: Вывод: Бумага и салфетки мнутся, салфетки мягкие, не шуршат, а бумага мнётся с трудом – шуршит. Воспитатель: Мышонок, давай посмотрим, можно ли наши бумажные комочки разгладить. Станут ли они такими, как были (дети разглаживают салфетки и бумагу). Дети: Вывод: Салфетки и бумага не разгладилась, они мятые. Воспитатель: -Что же станет с нашими салфетками и бумагой, если мы их попробуем намочить, для этого опустим их в наш бассейн с водой. (Дети опускают салфетки и бумагу в воду). Салфетки быстро намокли, а бумага нет. Ребята, давайте я вытащюиз воды салфетки, что с ними случилось? Салфетки тонкие размокли и порвались. А бумага? Бумага только намокла, не порвалась, бумага толстая, плотная. Дети: Вывод: Салфетки тонкие – быстро мокнут, а бумага плотная, толстая – мокнет плохо. Дети: Вывод: Салфетки, тонкие, быстро намокают. Бумага – плотная, мокнет. Воспитатель:-Ребята, давайте пройдем на коврик, встанем в круг и станем Солнечными лучиками. П/И «Солнечные лучики» Мы солнечные лучики, Озорной народ. (Дети стоят в кругу и показывают лучики – ладошки) Мы с весёлым солнышком Водим хоровод. (Водят хоровод) То спрячемся, то выглянем, Нас просто не унять. ( Закрывают глаза ладонями, открывают) Эй, солнышко весёлое, Попробуй нас догнать. ( Дети разбегаются) А.Бродский Воспитатель:-А теперь давайте сделаем солнышку лучики из салфеток желтого цвета. Садимся за столы. Воспитатель показывает, как правильно скатать шарик из салфетки, нанести на его клей и приклеить к солнышку. Дети скатывают шарики из салфеток, наносят на шарик клей и по очереди приклеивают их к солнышку. Воспитатель: - Молодцы ребята! Давайте пройдем на коврик и подарим солнышко с лучиками Мышонку Пик. -Мышонок, посмотри, что у нас получилось. Солнышко теперь с лучиками и очень тепло греет. Не грусти. Мышонок: - Спасибо вам, ребята, мне было у вас очень весело, и я узнал много интересного о салфетках и бумаге. До свидания, ребята. До новых встреч. Дети: До свиданья Мышонок! 24 апреля 2016 в 21:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.