МБДОУ Детский сад 15 г.Кинешма 2 мл.гр.

Конспект занятия По познавательному развитию с элементами экспериментирования «Подарок для Мышонка» для детей 2 младшей группы.

 Цельразвитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.

Образовательные задачи:

· Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;

· Формировать умение делать открытия и выводы;

· Обучать плавному направленному выходу на предмет.

Развивающие задачи:

· Развивать экспериментальную деятельность;

· Развивать речь детей;

· Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;

· Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

· Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;

· Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.

· Воспитывать аккуратность в работе.

Демонстрационный материал:

салфетки, бумага, бассейн с водой, игрушка Мышонок,  изображение солнышка на листе бумаги, клей,кисти.

П/И «Солнечные лучики»;

Раздаточный материал: салфетки, бумага на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам придет в гости необычный гость. Хотите с ним познакомиться?

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заходит Мышонок.

Мышонок: -Здравствуйте!

Дети: --Здравствуй, Мышонок!

Мышонок:- Я – Мышонок Пик ,а вас, как зовут? Давайте познакомимся (дети называют свои имена).

Воспитатель: -Мышонок, что случилось, почему ты такой грустный и дрожишь.

Мышонок: -Ой, ребята,  у моего солнышка нет лучиков и оно не греет , поэтому мне так грустно и холодно.

Воспитатель:- Не печалься, Мышонок, мы знаем, как тебе помочь.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, сколько на столе лежит салфеток. Они бумажные, желтого цвета. Назовите, какого цвета салфетки? (дети рассматривают салфетки и называют цвета салфеток).

Воспитатель: -А теперь положим салфетки на стол и проведём по ним пальчиком, салфетка шершавая. А теперь посмотрим, какая бумага? Бумага гладкая (дети проводят пальцем по салфетке и бумаге).

Дети: Вывод: Салфетки бумажные –жёлтые; салфетки шероховатые, а бумага гладкая.

Воспитатель: А сейчас попробуем смять салфетку. Мнётся? Теперь сомнём листок бумаги (дети мнут салфетку и бумагу). Посмотрите, ребята, салфетка и бумажный листок смялись. Возьмём в руку комочек из салфетки. Какой он? Он (дети сжимают руку) мягкий и не шуршит. А из бумаги комочек твёрдый, шуршит.

Дети: Вывод: Бумага и салфетки мнутся, салфетки мягкие, не шуршат, а бумага мнётся с трудом – шуршит.

Воспитатель: Мышонок, давай посмотрим, можно ли наши бумажные комочки разгладить. Станут ли они такими, как были (дети разглаживают салфетки и бумагу).

Дети: Вывод: Салфетки и бумага не разгладилась, они мятые.

Воспитатель: -Что же станет с нашими салфетками и бумагой, если мы их попробуем намочить, для этого опустим их в наш бассейн с водой. (Дети опускают салфетки и бумагу в воду). Салфетки быстро намокли, а бумага нет. Ребята, давайте я  вытащюиз воды салфетки, что с ними случилось? Салфетки тонкие размокли и порвались. А бумага? Бумага только намокла, не порвалась, бумага толстая, плотная.

Дети: Вывод: Салфетки тонкие – быстро мокнут, а бумага плотная, толстая – мокнет плохо.

Дети: Вывод: Салфетки, тонкие, быстро намокают.

Бумага – плотная, мокнет.

Воспитатель:-Ребята, давайте пройдем на коврик, встанем в круг и станем Солнечными лучиками.

П/И «Солнечные лучики»

Мы солнечные лучики,

Озорной народ.

(Дети стоят в кругу и показывают лучики – ладошки)

Мы с весёлым солнышком

Водим хоровод.

(Водят хоровод)

То спрячемся, то выглянем,

Нас просто не унять.

( Закрывают глаза ладонями, открывают)

Эй, солнышко весёлое,

Попробуй нас догнать.

( Дети разбегаются)

А.Бродский

Воспитатель:-А теперь давайте сделаем солнышку лучики из салфеток желтого цвета. Садимся за столы.

Воспитатель показывает, как правильно скатать шарик из салфетки, нанести на его клей и приклеить к солнышку.

Дети скатывают шарики из салфеток, наносят на шарик клей и по очереди приклеивают их к солнышку.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Давайте пройдем на коврик и подарим солнышко с лучиками Мышонку Пик.

-Мышонок, посмотри, что у нас получилось. Солнышко теперь с лучиками и очень тепло греет. Не грусти.

Мышонок: - Спасибо вам, ребята, мне было у вас очень весело, и я узнал много интересного о салфетках и бумаге. До свидания, ребята. До новых встреч.

Дети: До свиданья Мышонок!

24 апреля 2016 в 21:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.